ОАО "Чувашпечать"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Классовая борьба с киосками прессы в России

00:00 20 декабря 2012 г.

Классовая борьба с киосками прессы в России

Источник: Пресс-служба АРПП

19 декабря с.г. в ИД «Коммерсантъ» прошла организованная АРПП пресс-конференция на тему: «Классовая борьба с киосками прессы в России».

В ней приняли участие президент Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Дмитрий Мартынов, председатель правления АРПП Александр Оськин, генеральный директор ОАО «Чувашпечать» Станислав Александров, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ» Герман Баринов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов, генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс- Воронеж» Игорь Тимофеев. Вёл конференцию председатель правления АРПП А. Оськин.

На пресс-конференции выступил президент АРПП Д. Мартынов, который подчеркнул, что поводом для проведения этого мероприятия послужило растущее беспокойство за дальнейшую судьбу розничной системы распространения газетно-журнальной и книжной продукции. Он озвучил цифры, согласно которым за период 2002-2004 г.г. количество торговых объектов по реализации печатных СМИ уменьшилось в стране на 9,3%, а с 2004 по 2012 г.г. сегмент потерял ещё около 26% объектов (сократился с 42 тыс. объектов до 31 тыс.).

Разрушение розничных сетей прессы происходит по инициативе  чиновников городского и районного уровней.  Под лозунгом упорядочения уличной торговли сокращается численность объектов нестационарной торговли газетами, журналами и книгами. Часть таких киосков ликвидируется или переносится с центральных магистралей и остановок общественного транспорта в неудобные для покупателей места.

С тем, чтобы придать своим действиям видимость законности, чиновники на местах часто не продлевают договоры аренды, не утруждая себя какими-либо объяснениями. В некоторых городах действия по сносу киосков прессы носят избирательный характер (киоск с прессой – долой, а торгующий шаурмой не трогать), что указывает на использование властных полномочий в недобросовестных конкурентных играх или как возможность наказать неугодных местной власти издателей.

По имеющейся в АРПП информации, сказал Д. Мартынов, в Барнауле,  Бийске, Братске, Воронеже, Кемерово, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Перми,  Петрозаводске, Саратове,  Ставрополе,  Сургуте, Челябинске в результате политики властей  распространение периодической печати находится под угрозой уничтожения. Такое состояние дел особенно опасно тем, что в средних и малых городах бумажная пресса пользуется исключительным авторитетом на фоне пока ещё слабо развитого Интернета. Вместе с тем, сигналы об ухудшении ситуации с распространением прессы по вине местных администраций  поступают и из других городов страны, не исключая Москву, Санкт-Петербург, Владивосток и других мегаполисов.

Набор мер, применяемых властями на местах против киосковой розницы, весьма разнообразен. Экономический пресс на владельцев киосков приводится в действие с помощью ограничения ассортимента, повышения арендной платы, тарифов на электроэнергию, требований замены дизайна и архитектуры киосков в экономически необоснованные сроки и т.д.

Указанные действия, по нашему убеждению, недопустимы, заметил Д. Мартынов, учитывая политику государства в отношении свободы доступа к информации, поддержки и развития чтения. Помимо затруднения доступа к информации снос киосков негативно отражается на функционировании всей цепочки от производства до реализации газетно-журнальной продукции, затрагивает интересы сотен тысяч занятых в этом процессе работников.

Не стоит также сбрасывать со счетов и тот очевидный факт, что разрушение киосковой розницы приводит к сокращению налоговых выплат в бюджеты регионов, уменьшению занятости трудоспособного населения, падению объёмов полиграфического исполнения прессы, что сказывается на финансовой стабильности как предприятий, занимающихся распространением печатной продукции, так и региональных издателей.

Такое отношение отечественного чиновничьего корпуса к прессе и системе её распространения резко контрастирует с политикой поддержки СМИ, которая практикуется в зарубежных странах.

Д. Мартынов обратился к представителям «четвёртой власти» с просьбой оказать всё возможное влияние в интересах спасения отечественной системы розничного распространения периодической печатной продукции в целях сохранения интеллектуальной российской самобытности, культурной, национальной и языковой суверенности.

С краткими сообщениями о положении дел с распространением прессы в ряде регионов страны выступили участники конференции.

Г. Баринов остановился на плачевном состоянии экономики системы распространения в целом, рассказал о тотальном падении рентабельности, закрытии объектов прессы по причине их убыточности. Дальнейшее ухудшение ситуации в этой отрасли может привести к разрушению всей системы распространения прессы в России. В нашей отрасли, заметил он, трудится около полумиллиона человек, мы платим налоги, выполняем важную социальную функцию по информированию населения и мы оказались не нужными стране.

С. Гаврилов рассказал о произволе чиновников в регионах РФ в отношении объектов прессы. В некоторых областях земельные участки под установку киосков прессы сдаются в аренду на 3 месяца, что делает данный бизнес бесперспективным.

По оценке И. Тимофеева, в стране развёрнута «классовая борьба», в которой класс чиновников ведёт наступательные действия против класса предпринимателей, распространяющих прессу и книги. Привёл яркие примеры этой борьбы в регионах РФ. Предложил программу поддержки киосков прессы и, в частности, отметил необходимость подготовки коллективного обращения к Президенту РФ В.В. Путину.

С. Александров представил картину тяжелейшей ситуации вокруг киосков прессы в Чувашии, против которых развязала беспощадную войну мэрия Чебоксар. В настоящее время, заявил С. Александров, весь коллектив предприятия «Чувашпечать» готовится к проведению забастовки протеста против произвола властей.

А. Оськин указал на то, что на рынке СМИ наблюдается очевидный конфликт между коррумпированным чиновничеством и киосковыми сетями прессы. Он сообщил, что за последние три года в стране в среднем уничтожается по 10 киосков прессы в день. Запрет на продажу табака в киосках прессы, что является вопиющим противоречием со сложившейся международной практикой, может ускорить уничтожение киосковых сетей прессы. Именно поэтому АРПП направила в Государственную Думу письмо с соответствующими поправками к антитабачному законопроекту.

Неожиданно, продолжил А. Оськин, стала ухудшаться обстановка вокруг объектов прессы в Москве, долгие годы служившей в этом вопросе образцом для страны. В столице департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы намерен установить 132 транспортно-пересадочных узла вокруг станций метрополитена и железнодорожных вокзалов с зачисткой  двухсотметровой зоны от всей мелкой розницы, включая прессу.

По оценке АРПП, данная разрушительная мера ведёт к уничтожению около 500 объектов прессы в Москве и сокращению продаваемых тиражей газет и журналов на 25%, а изданий московского правительства на 50%.

Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов, рассказали о планируемых шагах отраслевого сообщества по спасению системы распространения печатной продукции в стране.

Присутствующим на пресс-конференции журналистам была вручена аналитическая справка о состоянии рынка киосковых сетей прессы  в России.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
428029, г. Чебоксары, ул. Хузангая,5
Телефон: (8352) 51-52-51
Факс: 54-32-02
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика