ОАО "Чувашпечать"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Почему работники ОАО «Чувашпечать» решили провести забастовку «Чебоксары - без дураков» именно 28 февраля?

00:00 06 февраля 2013 г.

http://arpp.ru/2009-01-28-14-47-44/267237-pochemu-rabotniki-oao-chuvashpechat-reshili-provesti-zabastovku-cheboksary-bez-durakov-imenno-28-fevralya.html

Подробности

Обычно, забастовки трудящихся проводятся против работодателей. Парадоксальная уникальность нашей акции протеста против горадминистративного произвола в том, что работодатели (акционеры), исчерпав все возможности защиты трудового коллектива численностью около 300 человек, решением Совета директоров поддержали проведение предупредительной забастовки в последний день зимы.

Напомню, около полугода назад в администрацию ОАО «Чувашпечать» пришла неожиданная депеша – письмо из горадминистрации г.Чебоксары о необходимости демонтировать 12 киосков к 12 часам 12 сентября 2012 года. Как известно, времена были тревожные,  и все «непрогрессивное человечество» ожидало «конца света». А «12-наоборот» - это 21 число (почему-то не дождались декабря месяца, видимо, осеннее обострение тому причиной). После этого – новая депеша: о демонтаже еще 17 киосков. Срок исполнения в первом случае - 5 дней, во втором – сутки (к 12 часам следующего дня). Чтобы не последовало «конца света» для киосков «Чувашпечати» в ее недрах родилось протестное письмо акционеров Общества и гендиректора Президенту России Владимиру Путину, в котором описывалось, как искусно (в нашем случае - от слова «искусство») чиновники Горадминистрации вели дело к самоликвидации предприятия нашими же руками. Секретов нет: просто отказывались пролонгировать договора на аренду земельных участков под киоски (ответы на наши письма были стандартно-одиозны: вопрос о продлении договора на такой-то киоск «находится в стадии рассмотрения»). В общем, надо полагать, после 29 ликвидированных газетных киоска должны были завершить свое существование и остальные 24 киоска, договора на аренду которых истекли, аж, в 2010 году.

Письмо Президенту России дало мгновенный результат: мы добились пролонгации договоров на 3 месяца и на один год (по декабрь 2013 года) по 18 киоскам предприятия. Между тем, ларьки с курами-гриль, шаурмы и даже газетные киоски других владельцев имеют стандартные договора на пролонгацию на 3 года, хотя им подписку на 2014 год не нужно организовывать (а льготная подписка  у нас начинается уже в апреле 2013 года). Обидно, досадно, да ладно…

На днях, после активных переговоров все же  получаем договора еще на 22 киоска. Осталось директору предприятия подписать их и радоваться тому, что еще годик можно работать спокойно. Однако эти договора оказались далеко не такими, какие были раньше. А именно: неожиданно обнаруживаем увеличение платы за аренду земельного участка под каждый киоск более чем в 10 раз. Это же надо так «нахимичить»! Из чего  сложились новые цены? Глава администрации своим единовластным постановлением отменяет решение депутатов Горсобрания, тем самым окончательно и бесповоротно приравнивает газетные киоски, которые реализовывали социально значимый товар, к ларькам с курами-гриль. Ох, и изобретателен его Величество,  чувашский Чиновник: вот вам - за письмо Президенту Путину, вот вам за то, что выносите мусор из избы - за пределы родной республики!!!

Но на этом изобретательная чиновничья мысль не остановилась. Всем 22 киоскам во много раз увеличили размеры так называемой прилегающей территории, а за нее мы платим хорошие деньги. Вот, к примеру, киоск размером в 7 кв. метров, который вплотную прилегает к продуктовому супермаркету на перекрестке улиц Декабристов и Калинина. Он «оброс» прилегающей территорией в 64 кв. метра (увеличение - на 50 кв. метров). Есть расхожее выражение:  гора родила мышь.  У нас, благодаря чиновникам, все наоброт: наша киосковая мышь родила гору прилегающей территории! Между тем, ларьки и киоски по регламенту, прописанному самой же Горадминистрацией,  не должны обременяться прилегающей территорией более 20 кв. метров. Что любопытно, эту территорию по инструкции категорически нельзя использовать в собственных целях (к примеру, выставить летом холодильное оборудование с минеральной водой или рекламный штендер), но «необходимо содержать ее в чистоте и порядке» (пара предписаний - и договор разрывается в одностороннем порядке). А еще  «Чувашпечати» за эту территорию  надо ежемесячно вносить (дополнительно к киосковой!)  арендный платеж. Вот откуда выросли  цены за аренду каждого из 22  киосков! Здорово придумано!

И все же как часто, как в таких случаях бывает, гладко на бумаге,  да забыли про… нет, не овраги, забыли про супермаркеты. Именно о  супермаркетовские территории споткулась «остапо-бендеровская логика» наших чинуш. Дело в том, что рядом со многими киосками располагаются эти магазинные супер-строения. Так даже небольшой супермаркет, занимающий 400 кв. метров, при таком подходе должен обрасти прилегающей территорией, аж, в треть гектара и, главное, полностью поглотить упомянутые выше «киосковые» 64 квадратных метра. А если рассуждать логически, то трехэтажный магазинный комплекс «Чебоксарский Дом торговли», рядышком с которым также приютился наш киоск, распространит свое влияние на… 5 гектаров городской земли! Аналогичная ситуация и по другим договорам, которые навязывают нам горадминистративные «слуги народа». А голь, каковыми, обычно являются слуги (имею в виду слуг народа – депутатов, да чиновников), как известно, на выдумки хитра.

Много интересных находок приготовил нам просвещенный чиновный люд.   Всего не перечислить. А вот это ноу-хау не упомянуть просто нельзя. Речь о тех функционирующих  киосках «Чувашпечати»,   с которыми комбинаторами из Горадминистрации не «дозаключены» договора или которым не продлены арендные документы. Они вдруг выставляются на аукцион. То есть еще в 2003 -2004 гг. выкупленные у Горадминистрации права на земельные участки и за которые исправно вносились арендные платежи, мы должны заново выкупать, участвуя в этом горадминистративном атракионном шоу. А это – немалые деньги. И что любопытно, для  того чтобы выкупить эти места, мы в свое время затрачивали от двух до трех с половиной лет, обхаживая различные горадминистративные инстанции, при этом  оплачивали за каждый киоск по 6 счетам различным МУПам, принадлежащим  Чебоксарской горадминистрации. А вот теперь,  после выигранного (если, конечно, выиграешь!) аукциона, оказывается, можно уже не преодолевать эти 12 кругов ада, а приобрести  все эти подписи за 80 тыс. рублей. И… - вопрос решится в течение одной рабочей недели. Чудеса!  Остается открытым вопрос: почему мы вторично должны выкупать право на использование земли, т.е. почему Горкомимущество проводит аукционы по принципу: «отнять у тебя и продать тебе же». Этого нам не сумел объяснить даже сам руководитель данного мероприятия г-н Якутенок Евгений Владимирович. Как видим, наша Чебоксарская администрация весьма изобретательна, более того «креативно-крючкотворна» в плане бюрократических «отмазок». Их много, все не перечислить.

 И поэтому, скопив 2 кубометра горадминистративных отписок на наши челобитные прошения, мы решили провести не менее креативную акцию протеста. Повторюсь:  состоится она 28 февраля 2013 года – в последний день зимы.  А целью ее  будет  наша попытка пробудить  от зимней спячки гражданское общество. Да именно так, весенняя оттепель 2013 года – уже  на пороге.  Необходим рост социально-гражданской активности - против наступательно-замшелого произвола чиновников на местах. И это, прежде всего, нужно Президенту РФ  Владимиру Путину с письмом к которому мы обратились.

Не будем открывать все карты будущей забастовки, но обещаем: будет не скучно! Уже готовы портреты с цитатами отписок наших «родных чиновников» (ведь в каждом письме мы обращаемся к ним:  уважаемый такой-то и такой-то).

А газеты все же будут продаваться. Но уже в каждом киоске они будут продаваться по принципу «ИЗ-ПОД ПРИЛАВКА» (чтобы чиновный взгляд не узрел, что все его потуги с запретом кисков и соответственно продажей газет провалились, будем продавать именно «из-под прилавка»). Как это будет выглядеть технически? Приезжайте к нам в Чебоксары  увидите! Дело еще и в том, что если не продавать газеты,  можно навлечь гнев Общества защиты потребителей. (К  слову, почему они не гневаются по поводу уничтожения газетных тиражей и лишения граждан их конституционного прав доступа к информации методом закрытия киосков?)

А пока в газетах и интернете мы объявляем  конкурс по забастовочно-праздничному оформлению киосков, а также конкурс слоганов, девизов, призывов, лозунгов  - среди чебоксарцев и гостей столицы Чувашии.

И последнее, пусть не сочтут плагиатом учредители сайта «РОССИЯ БЕЗ ДУРАКОВ», забастовку мы решили назвать «ЧЕБОКСАРЫ – БЕЗ ДУРАКОВ».

Станислав Убасси (Александров), гендиректор ОАО «Чувашпечать».

05.02.2013 г.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
428029, г. Чебоксары, ул. Хузангая,5
Телефон: (8352) 51-52-51
Факс: 54-32-02
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика